Сорокина Елена Владимировна - учитель-логопед
Муравцова Марина Витальевна - учитель- логопед
УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД В ДЕТСКОМ САДУ
Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 5-7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи, подбирая индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребёнка.
Учитель-логопед проводит обследование воспитанников, которое состоит из:
- обследование звукопроизношения;
- обследование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;
- обследование лексического строя речи;
- обследование словообразовательного процесса;
- обследование слоговой структуры слов;
- обследование грамматического строя речи;
- обследование связной речи.
- На основе этого определяет структуру и степень выраженности имеющегося у детей дефекта речи.
- Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций.
- Работает в тесном контакте с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями.
- Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Учитель-логопед дает рекомендации родителям по организации ежедневных занятий дома. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда или по просьбе родителей в определенный день. На этих консультациях логопед демонстрирует успехи ребенка в преодолении дефекта, объясняет, какая помощь необходима со стороны родителей на данном этапе обучения. Многим родителям знакомство с результатами обследования дает истинное представление о речевом развитии их детей и значении работы логопеда. Родители получают полную информацию об организации логопедической помощи их детям в условиях детского сада.
Рекомендации учителя-логопеда для родителей
1. Развитие речи у ребенка 3 лет;
2. Развитие слухового внимания (для детей 3-4 лет);
3. Дыхательная гимнастика;
4. "Гласные звуки" (игра для детей 4-6 лет);
5. Артикуляционная гимнастика:
- комплекс для звука [Л];
- комплекс для звука [Р];
- комплекс для свистящих звуков [С,З,Ц] ;
- комплекс для шипящих звуков [Ш, Ж] .
6. Развитие речи и игры у детей от рождения до 3 лет.
|