Хотите надолго забыть о простуде, тогда вместе с ребенком
сделайте эти несколько простых шагов к здоровью:
Шаг первый
Утром и вечером обливайте ребенка теплым душем. Так Вы помогаете коже дышать, а значит, и укрепляете защиту организма.
Шаг второй
Следите за тем, что ест ребенок.
* Обязательно давайте ему каждый день кефир, ряженку или любые другие кисломолочные продукты. Они способствуют выработке особых белков - интерферонов, защищающих от инфекции.
* Пусть овощи и фрукты будут на Вашем столе постоянно. В цитрусовых и зелени много витамина С и других антиоксидантов, которые укрепляют иммунитет.
* Балуйте малыша шоколадом. В нем есть столь необходимый всем магний. Это так называемый иммунотропный микроэлемент, дефицит которого может вызвать сбои в работе тех или иных составляющих иммунной системы.
* Приготовьте антивирусный коктейль. Пропустите через мясорубку 2 лимона и 2 апельсина, не очищая их от кожуры. Смешайте полученную массу с половиной стакана меда и давайте ребенку по чайной ложке по утрам.
Шаг третий
Не забывайте, что наш иммунитет зависит и от нашего настроения. Пусть ребенок больше смеется. Ученые доказали, что особенно полезен трехминутный смех после сна, он дает отличную зарядку бодрости на весь день.
Шаг четвертый
Научите ребенка делать точечный массаж, который повысит устойчивость организма к инфекциям. Пусть ребенок 3 раза в день кончиком указательного пальца совершает 9 вращательных движений по часовой стрелке и против нее, слегка надавливая на лоб в центре границы роста волос.
Шаг пятый
Не скупитесь на ласки! Целуйте ребенка, обнимайте его. Такое нежное отношение вызывает выделение гормона окситоцина, который усиливает общую сопротивляемость организма инфекциям.
Шаг шестой
Начинайте давать ребенку "Иммунал". Врачи советуют "Иммунал" тем, кто часто болеет простудами, а также как профилактическое средство во время эпидемии гриппа и других инфекций.
Будьте здоровы!
Консультация для родителей
«Играйте с детьми в народные подвижные игры»
Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые ниже игры вводят ребёнка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение.
В этих играх особенно важна эмоциональная вовлечённость взрослого. Старайтесь не просто демонстрировать нужные действия и слова, но по возможности ярко выражать свой интерес к игре.
«Поймай зайчика»
Покажите малышу солнечного зайчика с помощью зеркальца: как убегает, прыгает, отдыхает, а потом опять неожиданно убегает в другое место. Прочитайте стишок:
Солнечные зайчики –
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, скок…
Потом предложите ребёнку догнать зайчика, позволяя ему иногда «поймать» световое пятно, которое потом опять «убежит» от него. Иногда зайчик будет «уставать» и прятаться, а вы объясните ребёнку: «Устал зайчик, спрятался в норку, и ты отдохни, закрой глаза и поспи понарошку». Потом зайчик снова неожиданно появляется и начинает бегать по комнате, а малыш за ним.
Все действия зайчика и ребёнка нужно обязательно комментировать словами: «Проснулся зайчик, посмотри, как он танцует, а теперь под стол спрятался, а ты его не поймал! Ой, смотри, он на диван прыгнул. Лови его скорей…» и т.д.
«Гуси-гуси-га-га-га»
Малыша ставят на определённое расстояние от взрослого, который выполняет роль хозяйки гусей и живёт с ними в определённом месте (домике). Он и обращается к ребёнку с детской песенкой:
-Гуси. Гуси!
-Га-га-га!!!
- Есть хотите?
- Да- да- да!
Ну, летите!
- Нет- нет – нет!!!
Серый волк под горой
Зубы точит, съесть нас хочет.
Не пускайте нас домой.
- Ну, летите, как хотите,
-Только крылья берегите!
Сначала взрослый говорит весь текст сам – от имени гусей и их хозяйки, подчёркнуто меняя интонацию и тембр голоса. Пока малыш не освоит весь текст (а это случается достаточно быстро). Можно подсказывать ему слова гусей: «Говори «га-га-га», а теперь «да-да-да» и т.д. Когда этот несложный текст будет освоен. Можно инсценировать погоню волка за гусями и их счастливое избавление от угрозы.
Вам придётся взять на себя роль волка и хозяйки гусей. По окончании песенки ребёнок, выполнивший роль гусей, убегает. А «волк» со «страшными» словами: «У-у, сейчас догоню и съем» ловит его. Когда малыш успешно убегает от волка и добирается до «гусиного домика», вы, уже в роли хозяйки, ловите его и вместе радуетесь встрече и избавлению от опасности.
«Солнышко и дождик»
Покажите, как можно превратить обычный стульчик в домик для ребёнка, повернув его спиной к лицу, сев на корточки и положив локти на сиденье. Помашите рукой в «окошко» и объясните, что это домик, где можно прятаться от дождя.
Потом обратите внимание на небо и радостно скажите: «Смотри! Солнышко на небе! Можно погулять!» Малыш вместе с вами выбегает из домика на середину комнаты и радуется солнышку. Здесь вы можете вместе попрыгать и потанцевать под рифмованные слова:
Светит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы похлопаем в ладошки
И бегом на улицу.
Или:
Свет свети, солнышко,
На зелено полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек!
Потом опять посмотрите на небо и скажите: «Смотри, туча идёт, дождь собирается, скорей в домик!» Укрывшись в домике от дождя, можно снова читать потешки про дождик:
Дождик, дождик, лей, лей, лей,
Капай капли не жалей,
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще!
Или:
Туча, туча, дождь, не плачь.
Лейся, дождик, дам калач!
Для создания более яркого воображения дождя можно постукивать рукой по столу. Этот звук напоминает ребёнку падающих капель, которые стучат то чаще, то реже. Потом стук дождя постепенно прекращается, опять светит солнышко, значит, можно выбегать из домика и попрыгать на улице.
Такие игровые действия можно повторять несколько раз. Пока малышу не надоест.
Подвижные народные игры хорошо закончить игрой в молчанку, чтобы переключить и успокоить малыша. Для этого прочитайте стишок:
Чок-чок-чок,
Зубы на крючок,
Кто слово скажет –
Тому в лоб щелчок!
Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.
Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.
Желаем успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!
Воспитатели: Селезнева Татьяна Николаевна, Мальцева Елена Алексеевна