МКДОУ "ЦРР-ДС "Счастливое детство"
 Рекомендации родителям в центре

25.07.2016

 

Методические рекомендации для педагогов и родителей

неговорящих и малоговорящих детей  2  - 4 лет

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ №212 от 10.03.2000 г. в России ведется набор неговорящих детей раннего возраста  в логопедические группы с  наполняемостью  шесть человек, и при­оритетным в них считается проведение индивидуальных заня­тий с малышами.

Логопедические задания  обеспечивают этапность и постепенность работы с неговорящим ребенком, что предполагает определенную последовательность, а именно: преодоление речевого негативизма, вызывание желания гово­рить, уточнение произношения гласных и простых согласных звуков на материале звукоподражаний, заучивание двуслож­ных слов сначала из одинаковых слогов, потом из разных, формирование глагольного словаря, уточнение и расширение номинативного словаря, формирование простейшей фразы из отработанных слов.

Начиная занятия с использованием занятий, помните о том, что ребенок должен говорить не по настоянию взрослого. Он должен захотеть говорить сам. Взрослому необ­ходимо хвалить малыша за любое проявление инициативы, поощрять его, показывать образцы правильной речи. Произ­носите слова четко, правильно. Исключается повто­рять  речевые ошибки  крохи и  смеяться над тем, как он говорит!

После тог, как основной этап работы по вызыванию речи закончен и малыш легко сможет повторять за вами или даже самостоятельно проговаривать слова и предложения, выучите с ним небольшие стихотворения, которые встречаются в заданиях, это способству­ет развитию памяти. Сначала ребенок будет только договаривать отдельные слова. После нескольких повторов он сможет рассказать стихотворение сам.

 

Методические рекомендации для педагогов и родителей

дошкольников с нарушениями речи  3 - 7 лет

 

Без помощи родителей и воспитателей логопед  и другие педагоги не смогут решить коррекционные и развивающие задачи по  преодолению отставания в речевом и общем развитии ребенка для  обеспечения его гар­моничного всестороннего развития.

Домашнее задание  родители получают в пятницу, для того чтобы в выходные дни выполнить все рекомендации учи­теля-логопеда, провести с ребенком экскурсии, наблюдения за объектами природы на прогулке, поиграть в подвижные игры, сделать пальчиковую гимнастику, загадать ребенку за­гадки, почитать стихи, порисовать. Все вышеперечисленные задания позволяют ро­дителям принять участие в формировании, расширении и уточнении словарного запаса ребенка.

Для домашней работы с детьми, имея задания - раскраски, родителям проще будет выполнять с ребенком задания; а ребенку будет инте­ресно рассматривать, называть и раскрашивать картинки, что способствует более быстрому и успешному накоплению и ак­тивизации словарного запаса. Задача логопеда, привлекающего себе в помощники роди­телей, состоит в том, чтобы объяснить и нацелить их на эффективную работу. Обязательно  предупреждают  взрослых, что с ре­бенком можно выполнять задания только тогда, когда он хо­рошо себя чувствует, весел и бодр. Ничего нельзя навязывать ребенку. Занятия  проводить в игровой форме, показы­вая, что это очень интересно и самому взрослому.  Лучше заниматься несколько раз по 10—15 минут. Все задания следует делать вместе с ребенком и самому взрослому, выра­зительно произнося текст и давая образец выполнения дви­жений. Если у ребенка появилось желание, можно выучить с ним загадку или стихотворение: сначала вместе повторить текст, а потом предложить ребенку сделать это самостоятель­но, подсказывая по необходимости отдельные слова. Как пра­вило, достаточно двух-трех повторений, чтобы ребенок запо­мнил небольшой стихотворный текст.

 

Методические рекомендации   по развитию восприятия для педагогов и родителей

дошкольников с нарушениями речи  3 - 7 лет

Родителям   необходимо знать, как важно  развитие всех видов восприятия  для ребенка. Для этого  при рас­сматривании натуральных предметов разрешать ребенку тро­гать и ощупывать их, нюхать и пробовать на вкус. Пусть он убедится, погладив кожицу овощей, что помидор гладкий, а огурец пупырчатый; пусть сравнит вкус сладкого яблока и кислого лимона; пусть послушает, как чирикает воробей и как тенькает синица; пусть почувствует, что стеклянный стакан тяжелее пластмассового и т.п. При сравнении предметов нужно помогать ребенку использовать слова-антонимы: глад­кий — шершавый, кислый — сладкий, тяжелый — легкий, высо­кий — низкий, широкий — узкий.

Родители постоянно получают от логопеда информацию о необходимости регулярных игровых развивающих занятий с ребенком. Наберитесь терпения, будьте упорными — и тогда ваши усилия будут вознаграждены. К концу года вы уви­дите, как много нового узнал и научился делать Ваш ребенок, как пополнился его словарный запас, какой богатой стала связная речь малыша.

Помните, что для регулярных занятий с ребенком им потребуются цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски или гуашь, ножницы, цветная бу­мага, мяч; хорошо иметь книжки-раскраски и библиотеку дет­ской литературы.

Предложенные  еженедельные методические ре­комендации и регулярные консультативные приемы логопеда помогут вам правильно организовать развивающее обу­чение ребенка дома.

 

Упражнения    по   комплексной   коррекции  и развитию речи  у  детей  дошкольного  возраста

1.  Ходьба и маршировка в различных направлениях формируют чёткую координацию движений рук и ног,  учат ориентироваться в пространстве, закрепляют понятие левостороннего и правостороннего движения.

2.  Упражнения на развитие дыхания, голоса позволяет воспитывать основные качества голоса – силу и высоту.

3.  Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, щёк, губ, способствует хорошей переключаемости артикуляционных движений (  под музыку, без нее, под счет). 

4.  Упражнения на активизацию внимания и памяти: моторной, зрительной, слуховой.

5.  Счетные упражнения (считалки) позволяют задавать определенный темп и ритм выполнения движений, а также закрепляют счет в пределах 1-10.

6.  Речевые упражнения с одновременным выполнением действий позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает хорошую координацию действий.

7.  Развитие ритма, необходимо, чтобы   без затруднений воспроизводить слова, состоящие из 3 и более слогов.

8.  Развитие чувства темпа помогает в дальнейшем восстановить и контролировать нормальный темп речи.      

9.  Пальчиковые игры развивают мелкую моторику пальцев рук,  способствуя скорейшему речевому развитию.  Проводятся с пением, с проговариванием текста, а также с мелкими предметами – карандашами, палочками, мячами…

10.         Упражнения на развитие мимики направлены на развитие мимической и артикуляционной моторики.

11.         Упражнения на развитие фонематического восприятия, т.к. прежде, чем произнести звук, нужно научиться различать его на слух.         

12.         Логоритмические упражнения по исправлению неправильного звукопроизношения.

 

 

Вторник, 19.09.2017, 20:07
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1413
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz