Летом территория нашего детского сада, особенно красива, обилие ярких, душистых цветов привлекает внимание не только людей, но и насекомых. Это самый удобный момент, когда можно рассказать и наглядно показать детям о жизни насекомых, об их пользе. При систематическом наблюдении окружающего ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо.
Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о животных могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия, как взрослых, так и детей.
Созданная экологическая тропинка выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Она позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Не обязательно сразу посещать все точки тропинки. Все зависит от возраста детей и целей. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. На тропинке проводятся разные наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии.
В целом, в экологическом обучении наиболее эффективным является интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, т.е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.
Профилактика туберкулеза
В рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом в старшей группе «Капельки» прошли мероприятия, целью которых являлось:
1) воспитание ответственного отношения к своему здоровью;
2) воспитание стремления вести здоровый образ жизни;
3) осознание значимости занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.
Решение данных целей осуществлялось через беседу: «Здоровый образ жизни», в ходе которой дети ознакомились с особенностями правильного, здорового питания, сделали выводы о необходимости соблюдения режима дня и занятий спортом.
Проведена организованная образовательная деятельность по рисованию на тему: «В здоровом теле- здоровый дух!». Дети познакомились с особенностями различных видов спорта: футбол, баскетбол, волейбол. Соответственно им было предложено нарисовать любых спортсменов на выбор.
Таким образом, внимание детей было обращено на тот факт, что важнейшими условиями профилактики туберкулеза являются занятия физической культурой, рациональное питание и профилактика вредных привычек.
"А ну-ка, мальчики!"
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют –
Нашей армии…Салют!
В космос корабли плывут –
Нашей армии…Салют!
На планете мир и труд –
Нашей армии…Салют!
Праздник День Защитника Отечества – хорошая возможность приобщить детей к лучшим традициям и истории нашей Родины. Этот праздник способствует воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста, формированию у них чувства гордости за славных защитников Отечества.
В связи с этим подготовка к празднику проводилась в течение всей тематической недели:
- беседовали о самом празднике и военных профессиях,
- рассматривали и обсуждали иллюстрации «Награды России»,
- узнали имена великих полководцев, посмотрев презентацию«Знаменитые герои России»,
- повысили свою физическую подготовку, проведя мини-викторину с элементами эстафеты «Будем служить России»,
Осенний праздник "Девчушки-подружки"
Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка
Прошло более полугода, как в нашей группе «Капельки» зазвенели новые детские голоса. Период адаптации позади и сейчас самое время поговорить о развитии ребенка в условиях детского образовательного учреждения. Поскольку основной временной промежуток в течение недели ребенок находится в условиях детского сада, то можно говорить о существенном влиянии на его развитие и восприятие окружающего мира именно дошкольного учреждения. В условиях современных требований к стандартам дошкольного образования мощнейшим толчком к развитию ребенка является наличие правильно организованной и соответствующей возрасту предметно- пространственной окружающей среды, с помощью которой строятся все ступеньки дошкольного образования.
Подбор дидактического материала, уголки развития, конструктивный материал через игровой вид деятельности способствует освоению детьми нового и увлекательного. С помощью предметно- пространственной среды мы формируем элементарные математические представления: получаем знания о квадрате, круге, треугольнике, цветовой гамме, частях суток и др.
Физически развиваемся, используя как новейшее оборудование спортивного зала, так и в условиях игры с обычным спортивным инвентарем- скакалкой, кольцами, обручами, мячами и т.д. Особенно нравятся нашим малышам занятия в бассейне.
Игровые модули активно способствуют социально- коммуникативной сфере развития детской личности. Малыши с удовольствием берут на себя роли доктора, воспитателя, родителей, передавая накопленный социальный опыт в игре, которая также активно способствует и речевому развитию.
Нам также нравится наблюдать за растущим луком- простейшем виде опытно - экспериментальной деятельности на нашем маленьком импровизированном огородике, где напрямую видны усилия, затраченные ребятами при посадке луковичек и нехитром уходе за посадками.
Тематические недели также способствуют постоянному обновлению и изучению новой предметно-пространственной среды в виде иллюстраций, произведений искусства, предметов, напрямую касающихся теме недели, где основной акцент принадлежит разным явлениям, праздникам, традициям и т.д.
Участие в календарных развлечениях и праздниках, таких, как Масленица, Праздник мам, также способствует формированию представлений о себе, как частички общества, обобщению народных традиций.
Нашим деткам также очень нравится заниматься с педагогами дополнительного образования конструированием,
посещать русскую избу, где живут сказки, прибаутки, а на русской печи греется кот и много всякой старинной утвари. Можно и немного поэкспериментировать в лаборатории, открыть новое для себя явление. И, конечно, сотворить что-нибудь красивое и удивительное с педагогом по декоративно- прикладному творчеству, с самого раннего возраста приобщаясь к миру прекрасного.