МКДОУ "ЦРР-ДС "Счастливое детство"
 Группа № 4 "Капельки"

 

НАША ГРУППА

 


Весенняя простуда у ребенка

Осторожно, паводок!

   

День борьбы с туберкулезом!

   

Белая ромашка

символ здоровья!

"Экологическое воспитание"

Летом территория нашего детского сада, особенно красива, обилие ярких, душистых цветов привлекает внимание не только людей, но и насекомых. Это самый удобный момент, когда можно рассказать и наглядно показать детям о жизни насекомых, об их пользе. При систематическом наблюдении окружающего ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо.

Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о животных могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия, как взрослых, так и детей.

Созданная экологическая тропинка выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Она позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Не обязательно сразу посещать все точки тропинки. Все зависит от возраста детей и целей. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. На тропинке проводятся разные наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии.

В целом, в экологическом обучении наиболее эффективным является интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, т.е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.

 

 

 

 

 

Профилактика туберкулеза

В рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом в старшей группе «Капельки» прошли мероприятия, целью которых являлось:

1) воспитание ответственного отношения к своему здоровью;

2) воспитание стремления вести здоровый образ жизни;

3) осознание значимости занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.

Решение данных целей осуществлялось через беседу: «Здоровый образ жизни», в ходе которой дети ознакомились с особенностями правильного, здорового питания, сделали выводы о необходимости соблюдения режима дня и занятий спортом.

Проведена организованная образовательная деятельность по рисованию на тему: «В здоровом теле- здоровый дух!». Дети познакомились с особенностями различных видов спорта: футбол, баскетбол, волейбол. Соответственно им было предложено нарисовать любых спортсменов на выбор.

Таким образом, внимание детей было обращено на тот факт, что важнейшими условиями профилактики туберкулеза являются занятия физической культурой, рациональное питание и профилактика вредных привычек.

    

 

 

 

   

"А ну-ка, мальчики!"

 

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют –

Нашей армии…Салют!

В космос корабли плывут –

Нашей армии…Салют!

На планете мир и труд –

Нашей армии…Салют!

 

Праздник День Защитника Отечества – хорошая возможность приобщить детей к лучшим традициям и истории нашей Родины. Этот праздник способствует воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста, формированию у них чувства гордости за славных защитников Отечества.

В связи с этим подготовка к празднику проводилась в течение всей тематической недели:

- беседовали о самом празднике и военных профессиях,

- рассматривали и обсуждали иллюстрации «Награды России»,

- узнали имена великих полководцев, посмотрев презентацию «Знаменитые герои России»,

- повысили свою физическую подготовку, проведя мини-викторину с элементами эстафеты «Будем служить России»,

 

 

Осенний праздник "Девчушки-подружки"

 

Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка

Прошло более полугода, как в нашей группе «Капельки» зазвенели новые детские голоса. Период адаптации позади и сейчас самое время поговорить о развитии ребенка в условиях детского образовательного учреждения. Поскольку основной временной промежуток в течение недели ребенок находится в условиях детского сада, то можно говорить о существенном влиянии на его развитие и восприятие окружающего мира именно дошкольного  учреждения. В условиях современных требований к стандартам дошкольного образования мощнейшим толчком к развитию ребенка является наличие правильно организованной и соответствующей возрасту предметно- пространственной окружающей среды, с помощью которой строятся все ступеньки дошкольного образования. 

 

Подбор дидактического материала, уголки развития, конструктивный материал через игровой вид деятельности способствует освоению детьми нового и увлекательного.  С помощью предметно- пространственной среды мы формируем элементарные математические представления:  получаем знания о квадрате, круге, треугольнике, цветовой гамме, частях суток и др.

Физически развиваемся, используя как  новейшее оборудование спортивного зала, так и в условиях игры с обычным спортивным инвентарем- скакалкой, кольцами, обручами, мячами и т.д. Особенно нравятся нашим малышам занятия в бассейне.

 

Игровые модули активно способствуют социально- коммуникативной сфере развития детской личности. Малыши с удовольствием берут на себя роли доктора, воспитателя, родителей, передавая накопленный социальный опыт в игре, которая  также активно способствует и речевому развитию.

Нам также нравится наблюдать за растущим луком- простейшем виде опытно - экспериментальной деятельности на нашем маленьком импровизированном огородике, где напрямую видны усилия, затраченные ребятами при посадке луковичек и нехитром уходе за  посадками.

Тематические недели также способствуют постоянному обновлению и изучению новой предметно-пространственной среды в виде иллюстраций, произведений искусства, предметов, напрямую касающихся теме недели, где основной акцент  принадлежит разным явлениям, праздникам, традициям и т.д.

Участие в календарных развлечениях и праздниках, таких, как Масленица, Праздник мам,  также способствует формированию представлений о себе, как частички общества, обобщению народных традиций.

Нашим деткам также очень нравится заниматься с педагогами дополнительного образования конструированием,

 посещать русскую избу, где живут  сказки,  прибаутки, а на русской печи греется кот и много всякой старинной утвари.  Можно и немного поэкспериментировать  в лаборатории, открыть новое для себя явление. И, конечно, сотворить что-нибудь красивое и удивительное с педагогом по декоративно- прикладному творчеству, с самого раннего возраста приобщаясь к миру прекрасного.

Выставка земноводных


Наши зимние забавы

 

Презентация "Учимся читать"

 


- Адаптация ребенка в ДОУ;

- Возрастные особенности детей 4-5 лет;

- Возрастные особенности детей 3-4 лет;

- Детская застенчивость;

- Кризис трех лет;

- Почему дети боятся животных?

- Экологическая тропа;

- Как помочь ребенку научиться делиться?

- Зимняя прогулка: интересно и полезно

- Игры с песком.

О чем разговаривать

Научить ПДД

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Опытно – экспериментальная деятельность

«Экологическое воспитание»

 

 

Воспитатели группы «Капельки»

В.Н. Демехова, Н.В. Морева, Т.Н. Шевякова

Помощник воспитателя С.Н. Шамаева 

Вторник, 19.03.2024, 09:07
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1420
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz