Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка.
В связи с этим и в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" и комплексного проекта профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020 гг. в нашем детском саду на протяжении нескольких лет ведется систематическая, планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения, формированию у дошкольников осознанного поведения на улицах города. Большое внимание уделяется работе с коллективом по повышению у педагогов компетенции в знаниях правил дорожного движения (далее ПДД), методике и формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге.
В нашем ДОУ с июня по август реализуется проект "Дорога и "Я" целью которого является формирование навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, расширение знаний детей о правилах поведения на улице.
С детьми проводятся экскурсии, целевые прогулки по улицам поселка, к проезжей части, к перекрестку, проводятся наблюдения за движущимся транспортом, за работой светофора, рассматривание знаков на дорогах. В процессе организации совместной деятельности взрослых и детей проводятся тематические мероприятия в нашем "Автогородке"
В детском саду работа по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма ведётся и с родителями воспитанников: в течении года планируются и проводятся консультации для родителей на определённую тематику, оформляются папки-передвижки, проводятся совместные развлечения.
Памятки для родителей:
- Автокресло детям!
- Чтобы избежать беды с автокреслом ты води!
- Сводная таблица детских удерживающих устройств;
- Подушка безопасности - не без опасности!
- Как обучать дошкольников ПДД;
- Маленький "Мыслитель" и дорога;
- Когда в машине дети;
- Родители и дети, как участники дорожного движения.
Сайт посвященный безопасности детей на дорогах |