МКДОУ "ЦРР-ДС "Счастливое детство"
 Группа № 9 "Бабочки"

 

Наши праздники и развлечения 

Профилактика туберкулеза

Новый год 

 

Осенний праздник "Девчушки-подружки"

 

Воспитатели: Никольникова Наталья Анатольевна, Заречнева Елена Владимировна.

Помощник воспитателя: Сухорукова Елена Николаевна


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 Прогулка с детьми.

 Все родители гуляют со своими детьми. Малышам нужен свежий воздух. С этим никто не спорит. Когда ребенок еще младенец, он мирно спит в коляске, а мама наслаждается минутами покоя, совершая марш-бросок по близлежащим дворам. Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно. Загляните на любую детскую площадку. Что, скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло занять качели, гордо восседают на них. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом на близлежащей скамейке, периодически посматривая в сторону своих чад. Главное - чтобы не подрались, не свалились, не наелись песку. Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно, а мама лишь отмахивается: "Ну, иди же, играй в песочек, дай поговорить!" При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности - на занятия с ребенком. А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.


Консультация на тему:

УТРЕННИК – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПРАЗДНИК.

           Утренники в детском саду посвящены знаменательным событиям: новому году, 8 марта, выпуску в школу, проводам зимы, празднику урожая  и т.д. Но утренник – это не только праздник, где родители могут полюбоваться на своих детей, утренник – это важное звено педагогического процесса. Выразительное чтение, песни, танцы, игра на музыкальных инструментах, театрализация сказок, игры-эстафеты, соревнования – обязательные составляющие праздника, где каждый ребёнок по мере своих способностей и наклонностей должен участвовать в праздничном представлении.

          Для детей младшего и среднего возраста, а иногда, реже, в старших группах включаются выступления взрослых. Цель таких включений порадовать детей, усилить интерес, снять усталость. Сценарий утренников составляет музыкальный руководитель, который руководствуется следующими методическими требованиями:

          Утренник состоит из трёх частей:

 Первая  - торжественный вход нарядных детей, перестроения, чтение    перекличек и стихотворений, исполнение одной, двух песен.

Вторая – состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей.

Третья – завершает утренник. Здесь нужны зрелищные моменты, сюрпризы по ходу утренника, угощение детей.

          Воспитатели группы стараются и обязаны сделать, так  чтобы были задействованы все дети на утреннике. Это достигается, прежде всего, тем, что часть песен, плясок, хороводов исполняются коллективно. Помимо этого каждый ребёнок должен выступать индивидуально или с небольшой группой детей.

          В индивидуальных выступлениях очень важно учесть возможности и склонности ребёнка: одни дети могут и любят читать стихи, другие петь, третьи танцевать  Очень значима роль родителей на утреннике. Не надо метаться перед всеми с камерой или фотоаппаратом, стараясь запечатлеть своего ребёнка и мешать всем, это, мягко говоря, не красиво. Не надо огорчаться, если обнаружите, что у некоторых детей явная и яркая склонность к пению, чтению стихотворений, умению вести утренник. Публичность присуща далеко не всем детям, да и не всем людям. Главное, чтобы ребёнок получил радость, удовольствие и обязательно вашу похвалу. Не огорчайте его сравнениями с другими детьми. Мера участия каждого ребёнка определяется долго и вдумчиво музыкальным руководителем и воспитателем. Они знают, что для некоторых  детей публичное выступление – это личный подвиг, преодоление своей природной застенчивости. А подвиги возможны не каждый день. Воспитатели и музыкальный руководитель радуются таким маленьким, но поступательным шагам ребёнка.

Уверенность в себе даётся некоторым детям в первую очередь вместе с физическим здоровьем, природной памятью, быстрым мышлением. Развивать эти качества у ребёнка надо совместно не только в то время, когда ребёнок находится в детском саду. Форм здесь множество.

Приглашайте чаще в гости других детей, где вы сможете понаблюдать за взаимоотношениями детей в неформальной обстановке. Чаще бывайте с ребёнком на зрелищных мероприятиях, найдите возможность поучаствовать и т.д. И в конце привожу вам заповеди выдающегося грузинского педагога с мировым именем Ш. Амонашвили:

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь.

Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не относись к его проблемам свысока. Тяжесть жизни дана каждому по силам – у него она своя.

3. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы чужие люди сделали твоему.

4. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

5. Наблюдайте за свои ребенком, посовещайтесь с музыкальным руководителем, чтобы не просмотреть музыкальное дарование именного Вашего ребенка, его слуховые данные, певческие, двигательные способности. 


Советы родителям по обучению дошкольников безопасности.

Игра и воображение - лучшие инструменты для обучения маленьких детей. Пусть они и фантазируют о том, чему вы собираетесь научить их.

От дошкольников слишком рано ожидать, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.

Игры и разговоры на темы безопасности с дошкольниками должны быть краткими. Если вы заметили, что ребенок беспокоится или явно скучает, займитесь чем-нибудь другим, а к неоконченной беседе вернитесь позже.

Дошкольникам нужно много раз повторять устную информацию и так же многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. К счастью, такие повторения им нравятся. Отрабатывайте навыки повторением и практикой до тех пор, пока ребенок не усвоит их и не начнет им пользоваться в жизни.

Избегайте возможных исключений из правил безопасности, которые дошкольники поймут неправильно и начнут на этой основе с присущей им наивной логикой конструировать собственные исключения.

Основные принципы выбора форм обучения:

• Занятие не должно длиться более 15 минут (если только это не просмотр специальной телепередачи по безопасности) .

• Пользуйтесь недорогими подручными материалами, которые легко найти в доме.

• Стремитесь к тому, чтобы обучение было сугубо практическими и простыми.

Не забывайте, что дошкольники вовсе не обязательно предпочитают одни и те же формы обучения. Поскольку учить ребенка навыкам безопасности надо постоянно, придется менять формы и подходы по мере того, как он будет взрослеть. Постарайтесь быть гибкими и постоянно учитывать мотивы, движущие поведение вашего ребенка. Когда он подрастет и потеряет интерес к игровым формам, перейдите на вопросы типа «что, если?. ».

Итак - чему должны обучить родители по безопасности своих детей?

Необходимо научить ребенка, чтобы он запомнил свою фамилию, адрес и номер телефона.

Объяснить, как пользоваться телефоном для вызова милиции «02», вызова пожарных «01», вызова скорой помощи «03» (выучить эти номера телефонов) .

Научить ребенка при разговоре по телефону :

• говорить медленно и разборчиво;

• сообщать свою фамилию и адрес;

• объяснять суть проблем.

Научить не отходить от вас ни на шаг в людных местах (торговых, развлекательных центрах, вокзалах) .В случае если потерялся, к кому нужно подойти за помощью.

Отработать навыки безопасного ответа на телефонные звонки (если ребенок остался один дома). Какие должны быть ответы у ребенка на звонки в дверь и по телефону.

Объяснить, почему может возникнуть опасность, когда ребенок садится в машину к незнакомцу (похитители заманивают или силой затаскивают детей). Нужно держаться подальше от машин.

Вторник, 21.11.2017, 12:57
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1418
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz