Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Симонова Е.В.
Воспитатель группы №8 "Ромашки"
СИМОНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
образование - высшее профессиональное
педагогический стаж - 14 л.
квалификационная категория - первая
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
М. Горький
На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Педагог – это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи воспитателя.
Переход на Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), требует глубоких знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации. В Стандарте главной ключевой фигурой прописан РЕБЕНОК, на него направлен политический детоцентризм (принятие любого решения для ребенка и во имя ребенка с учетом позиций ребенка и ради детства – культуре достоинства состоятельности, уникальности и индивидуальности ребенка). ФГОС дошкольного образования учитывает, что детство – это: особая культура; особые отношения; особое мировоззрение и оценивать его нужно в ином восприятии. В нем будут заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Это не утопия. По-другому просто невозможно. Воспитатели должны прилагать все свои старания к тому, чтобы детский сад представлялся ребенку не только местом радости, дружбы, счастья, свободы, но обществом серьезного отношения к жизни и ее задачам.
Однако самое главное в работе воспитателя – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.
Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным спортсменом или хорошим певцом . И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.
Профессия воспитатель стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих крошек. В силу профессии воспитатель заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить. Получая из теплых, нежных маминых рук, самое дорогое, что у нее есть, воспитательзажигает этим теплом и малыш доверчиво прижимается к нему, не чувствуя разницы, улыбается ей. И она старается сделать все для него, чтобы он не заметил, что мамочка на работе, а вечером не убегал от воспитателя, а обняв, обещал завтра вернуться. Воспитывая детей, стараешься научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы детей лишних и не нужных или каких то особенных.
Наша профессия дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающихся учится дальше. Для кого-то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей профессии.